Федерация Учителей
Кундалини Йоги
cодействие духовному росту, личностному, профессиональному и материальному развитию Учителей и практиков Кундалини Йоги
в традиции школы Йоги Бхаджана
Главная

О воспитании детей

Опубликовано: 02 июля 2014
ВВЕДЕНИЕ

«Единственное, что нужно помнить, – это то, что всё приходит от Бога, и всё уходит к Богу. Всё приходит от Него и затем возвращается Домой».

Этим Учением с нами поделился Йоги Бхаджан. Его можно рассматривать как основу всех других Учений. Мастер говорит о детях, как о душах, которые воплотились в это тёмное время, чтобы принести Свет, Истину и Надежду на заре Эпохи Водолея.

Первый принцип, которому нас учил Йоги Бхаджан, состоит в том, что ни один родитель не должен считать ребёнка принадлежащим ему («этот ребёнок – мой»). Ребёнок пришёл от Бога и в итоге вернётся к Богу. Родители являются хранителями и опекунами детей, обеспечивая их всем необходимым на физическом, ментальном и духовном уровнях, помогая воплотить в детях замысел Бога.

 

МАТЬ В РОЛИ ПЕРВОГО УЧИТЕЛЯ

Процесс обучения ребёнка начинается задолго до его рождения, и даже до зачатия. Находясь в утробе матери в эмбриональном состоянии, ребёнок постигает мир через вибрации матери, он учится взаимодействию с самим собой и окружающей средой через отношение матери к миру.


ОБУЧЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ 

Легче всего ребёнок учится на примере. Если родители живут по тем же принципам, по которым они учат ребёнка, никаких проблем не возникнет. Если же то, что говорят родители, не соответствует тому, что видит ребёнок, то он очень рано научится применению двойных стандартов, и тогда лицемерие может стать неотъемлемой частью его жизни. Йоги Бхаджан говорил, что мы всегда должны говорить детям правду, в противном случае мы несправедливо оскорбляем их. На интуитивном уровне дети в любом случае поймут, правда это или нет. Говорить правду и жить в Истине – это самое высшее знание, которому дети могут научиться.

 
  
ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ

Первые три года жизни касаются изучения времени. «Пора идти спать» означает, что именно сейчас нужно идти в кровать. Сказать это и продолжать разговаривать с кем-то следующие пять минут означает дать ошибочное представление о понятии «сейчас». Если ребёнок научится с уважением относиться ко времени, то позже он уже не попадётся в его ловушку.

С трёх до шести лет с помощью жестов можно намекать ребёнку на определённое действие, которое прежде уже было продемонстрировано. Вместо слов «Послушай, пожалуйста», можно поднести ладонь к уху. Такие намёки учат ребёнка ментальной обработке информации, уже изученной раньше, делают его более чутким и осознанным.



ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК ВСЕЛЕННОЙ

Первые шесть лет жизни являются самыми важными для развития ребёнка. Обучаясь дисциплине, ребёнок очень рано узнаёт о естественном порядке вещей во Вселенной. Например, он понимает, что всё в космосе живёт благодаря существующему балансу между причиной и следствием: у каждого действия есть результат. И опять самым лучшим обучением здесь будет пример родителей. Взрослые сами должны делать то, о чём говорят. Слова «Пожалуйста, сядь и покушай» означают, что нужно сесть и покушать. Если ребёнок этого не делает, родители должны показать пример. Так дети учатся очень многому, и прежде всего, ценности слова. Кроме того, осознание существующего в мире порядка даёт ребёнку чувство безопасности.

В процессе воспитания необходимо уменьшать негативность детей и направлять их энергию к Богу. В первые три года жизни родители воспитывают волю ребёнка, которая формируется к пяти годам. За первые семь лет родители должны научить ребёнка самостоятельности, и за одиннадцать – самоуважению. Воспитание после одиннадцати лет – уже бесполезная трата времени. Если за эти годы дети не научились дисциплине, то, скорее всего, они бросят нас, также как мы бросили своих родителей.

 

У ВСЕГО ТВОРЕНИЯ ОДИН ТВОРЕЦ

Нам дан прекрасный план воспитания детей. Основой нашей жизни является Эк Онг Кар – Единый Творец, создавший всё это Творение. Зная это, ребёнок будет понимать, как относиться к другим созданиям в этом мире: «Творец – Один. Он создал меня, и Он создал всё остальное. Я должен относиться ко всему и ко всем как к себе, как я бы относился к Богу». Очевидно, что такая осознанность и такое сознание – благословение для всего человечества. Как называть этого Творца: Богом, Аллахом, Иеговой, Сат Нам или Истиной – не важно. Любое из этих Имён относится к одному и тому же – Единому. Люди имеют право называть Создателя так, как им это нравится, и имеют право почитать Его так, как они это видят. Демонстрация этого помогает детям научиться толерантности и состраданию.

 

ВСЁ ПРИХОДИТ ОТ БОГА

Мы можем найти всё вышеизложенное в Учении, за которое очень благодарны Йоги Бхаджану. «Самая Главная Вещь этого Дня: единственное, что нужно помнить, что всё приходит от Бога, и всё возвращается к Богу». Всё приходит от Него и потом возвращается обратно Домой. Понимая этот закон вселенной, дети станут бесстрашными и не будут бояться даже смерти. В конце концов, чего бояться? Страх приходит от неосознанности. А осознание того, что энергия, из которой всё создано, приходит от Бога, и что всё, что окружает нас и поддерживает нас, тоже приходит от Бога, и что когда цикл завершается, то всё опять идёт обратно к Богу, сливается воедино и затем снова перераспределяется так, как Он это видит – это даёт подрастающему человеку веру и доверие к Создателю, и у него всегда будет надежда на лучшее, даже в самые трудные времена.

 

С. Сантокх Каур Кхалса «Человек по имени Сири Сингх Сахиб», стр. 240-242. 

Перевод на русский язык Екатерины Резниченко

Источник: http://www.3ho.org/children-khalsa 

Дорогие друзья, эта статья является переводом. Подготовка текстов на русском языке – служение сообщества, мы делаем это для вас. Просим вас проявить уважение к работе волонтеров и при копировании материалов сайта указывать источник.



БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Духовный путь учителя Членство в Федерации. Зачем? Хочу получить духовное имя! Как стать учителем? Как начать преподавать йогу? Курсы повышения квалификации

© 2024 Федерация Кундалини Йоги. Все права защищены.