Федерация Учителей
Кундалини Йоги
cодействие духовному росту, личностному, профессиональному и материальному развитию Учителей и практиков Кундалини Йоги
в традиции школы Йоги Бхаджана
Главная » ФЕДЕРАЦИЯ » Международные организации » IKYTA » Организационная структура IKYTA

Организационная структура IKYTA

Опубликовано: 18 июня 2014
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ IKYTA
  • Создание благоприятной среды, в которой каждый учитель может реализовать свой потенциал.
  • Поощрение ответственности за свои действия и здоровой взаимозависимости (сотрудничества и взаимодействия, тактичного общения) учителей от других людей, организаций и сообществ в нашей глобальной семье.
  • Создание процессов, которые позволяют полноценно вовлекать в принятие решений лиц, чье мнение важно или на ком отразится результат принятия решения.
  • Развивать лидерство и использовать ресурсы даже самых маленьких частей организации, насколько это возможно.
  • Не предлагать существенного преимущества и не причинять существенного вреда какому-либо лицу или группе.
  • Создавать поток свободной и прозрачной информации, осознанно и достойно, для всех членов и частей организации.
  • Признавать и уважать мудрость, знания, все мысли и действия, основанные на высшем сознании и бескорыстном служении.
  • Поощрять и поддерживать обмен информацией, взаимную поддержку и веру в изобилие.
  • Признать и использовать силу совместного труда и творчества.
  • Способствовать развитию и росту сообщества кундалини йоги, обеспечивать целостность и согласованность.
  • Поддерживать высокий уровень личной и профессиональной честности, ответственности и результативности.
  • При возникновении конфликта найти решение, которое удовлетворит потребности каждой стороны и реализовать его; в процессе общения внимательно выслушать другую сторону, проявляя любовь и уважение.

 

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

IKYTA признает и поддерживает различные новаторские пути для организации учителями своей деятельности согласно их целям. Учителя организуют свою деятельность разными способами на разных уровнях. Ассоциации могут отличаться географией (местные, национальные и региональные), принадлежностью школе определенного учителя (школы для учителей и т.д.), социальной ориентацией (йога для подростков, йога Гуру Рам Даса и т.д.), создаваться как группы по интересам (йога для женщин, для детей и т.д.).

 

ЧЛЕНСТВО

  • IKYTA является ассоциацией индивидуальных членов.
  • Членство в ассоциации можно получить напрямую или через национальную ассоциацию.
  • Члены всех национальных ассоциаций автоматически становятся членами Международной Ассоциации и обладают всеми привилегиями членства в IKYTA.
 
Существует два типа членства:
  • Профессиональное членство для всех учителей Кундалини Йоги, сертифицированных Институтом Исследования Кундалини. Каждый учитель вступает в IKYTA напрямую либо через национальную ассоциацию.
  • Ассоциативное членство доступно для всех друзей и учеников Кундалини Йоги.
 
Каждый профессиональный член, не имеющий задолженности по обучению, имеет право голоса по всем вопросам, представляемым на рассмотрение членам IKYTA.

 

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ

IKYTA поощряет развитие национальных ассоциаций учителей Кундалини Йоги и призывает учителей, в стране проживания которых существует такая ассоциация, становиться ее членами, поскольку задача национальных ассоциаций  служить нейтральным пространством для взаимодействия учителей и оказания духовной и профессиональной поддержки друг другу.

IKYTA признает национальные ассоциации, соответствующие следующим критериям:

 
Критерии для национальных ассоциаций:
  • Работать в партнерстве с Международным Офисом IKYTA;
  • Работать совместно со всеми ключевыми организациями своей страны, чтобы поддерживать и продлевать существование национальной ассоциации учителей Кундалини Йоги;
  • Стремиться объединить представителей из разных частей страны (в отличие от объединения учителей, которые живут в непосредственной близости друг от друга);
  • Дать каждому члену право голоса при выборе учителей на руководящие посты для служения в национальной ассоциации (напр., президент, секретарь и т.д.);
  • Следовать организационным принципам IKYTA;
  • Определить для себя такую же цель, как описанная выше цель IKYTA, и работать над ее достижением;
  • Беспристрастно служить всем членам IKYTA - учителям-членам ассоциации и тренерам учителей в своей стране;
  • В каждой стране может быть только одна ассоциация учителей кундалини йоги. На местном уровне может быть более одной местной ассоциации или филиала ассоциации учителей кундалини йоги.
 
Обязанности национальных ассоциаций учителей Кундалини Йоги перед глобальной сетью учителей IKYTA:
  • Национальная ассоциация учителей Кундалини Йоги публикует на своем сайте имена всех ее членов, согласившихся на публикацию. Если национальная ассоциация учителей Кундалини Йоги не имеет собственного сайта, то она предоставляет список членов в Международный Офис для публикации на сайте IKYTA, с согласия каждого члена.
  • Национальная ассоциация учителей Кундалини Йоги предоставляет контактную информацию всех сертифицированных Институтом Исследования Кундалини учителей страны в Международный Офис IKYTA.
  • Национальная ассоциация учителей Кундалини Йоги будет обеспечивать передачу информации от Международного Офиса отдельным членам (напр., половина учителей в Мексике не имеют электронной почты и доступа в Интернет).
 

Нерешенные вопросы для рассмотрения в будущем:

Если действия национальной ассоциации учителей кундалини йоги не соответствуют целям и принципам IKYTA, какую помощь ей необходимо оказать для принятия верного курса?
 
 

ПЕРВЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ СОВЕТ УЧИТЕЛЕЙ:

Роль Глобального Совета Учителей:

  • Создает среду для участия всех учителей в руководстве IKYTA, позволяя им вносить свой вклад в деятельность 3HO и Института Исследования Кундалини
  • Представляет членов ассоциации во всем мире, а не только членов конкретной страны или региона (см. раздел "Критерии отбора для членства в Первом Глобальном Совете Учителей" ниже)
  • Работает в партнерстве с Международным Офисом IKYTA
Глобальный Совет Учителей обращается к Международному Совету 3HO для официального утверждения руководящей роли Глобального Совета Учителей в регулирующих документах 3НО. Задача нашего первого Глобального Совета Учителей – участвовать в принятии решений и выполнять роль консультанта.
 
Обязанности Глобального Совета Учителей:
 
1. Принятие решений:
  • Определять общее стратегическое направление IKYTA;
  • Разрабатывать правила для всех учителей и ассоциаций;
  • Разрабатывать новые стратегии финансирования и привлечения ресурсов.
 
2. Консультирование:
  • Консультировать по вопросам стратегий осуществления программ;
  • Совместно с Международным Офисом определить оптимальный способ использования членских взносов для реализации стратегических целей;
  • Консультировать по вопросам общего бюджета IKYTA на высшем уровне. Совместно с Международным Офисом управлять бюджетной стратегией.
 
Глобальный Совет Учителей не обладает полномочиями принимать на работу/увольнять международных сотрудников IKYTA; исполнение данной функции сохраняется за президентом 3HO, при этом Глобальный Совет выполняет роль консультанта.
 
 
Состав Совета:
 
Первоначально в состав совета войдут представители пяти географических регионов мира. Дополнительный представитель от региона может быть назначен, если членские взносы от данного региона составляют более 10% от общего объема членских взносов IKYTA (и третьего представителя, если взносы региона составляют более 30%).

 

Количество членов Глобального Совета Учителей составит 15 - 20 человек. В настоящее время в состав совета входят:

  • 3 представителя из Европы (Даррил О`киф, Великобритания, Симран Каур, Германия, Садхана Сингх, Италия);
  • 3 представителя из Северной Америки (Сат Тара Сингх, Мексика, Шакта Каур, США, Ангад Каур, США);
  • 3 представителя из Южной Америки (Гуру Сангат Каур, Бразилия, Садху Каур, Бразилия,Сантох Каур, Перу);
  • 1 представитель из Африки и Ближнего Востока (Притам Хари Каур, Африка);
  • 1 представитель из Азии и Австралии (Сурадж Каур, Австралия);
  • 1 директор IKYTA по международному сотрудничеству (Гурука Каур, Международный Офис);
  • 1 тренер учителей (Кришна Каур, США);
  • 3 свободных места (одно предположительно займет ученик) в настоящее время заполнены одним представителем – приглашенным участником Сант Саруп Каур, Италия;
  • 1 представитель Международного Офиса или Совета Института Исследования Кундалини (Тарн Таран Сингх, исполнительный директор Академии Учителей Эпохи Водолея, Институт Исследования Кундалини);
  • 1 представитель Международного Офиса или Совета 3HO.
 
Процесс отбора членов Первого Глобального Совета Учителей:

Слово "первый" означает первоначальный вид Совета на этапе его зарождения. Спустя 1-3 года мы планируем перейти к избирательному процессу (электо/селекто), что позволит членам организации во всем мире  принять участие в создании будущего Глобального Совета Учителей.
  • Первого представителя региона выбирает исполнительный директор IKYTA совместно с учителями во всем мире ("Селекто").
  • Второго представителя каждого региона выбирает региональная рабочая группа: национальные или местные ассоциации, в некоторых случаях - отдельные преподаватели, должны будут определить способ выбора представителей от своего региона. Они должны будут разработать свой собственный метод отбора на основе общих транслированных им критериев отбора.
  • Третий представитель региона (в настоящее время данной привилегией обладают только Европа и Северная Америка) будет определен рабочей группой IKYTA второй фазы (авторы данного документа).
  • Региональная рабочая группа может быть временной, то есть созданной специально для решения конкретного вопроса, либо постоянной. Исполнительный директор будет обращаться к рабочим группам национальных ассоциаций в тех странах, где они существуют.
  • Исполнительный директор обязуется обратиться к каждой стране, даже в том случае, если в этой стране всего один учитель.
  • Исполнительный директор окажет содействие в создании североамериканского регионального комитета, но сам не будет в нем участвовать. Исполнительный директор окажет поддержку Южной Америке по запросу. Исполнительный директор окажет содействие и поддержит аналогичный процесс в Африке, на Ближнем Востоке, в Азии и Австралии.
 
Критерии для отбора членов в Первый Глобальный Совет Учителей:
 
Кандидат в члены:
  • предан принципам и целям IKYTA;
  • обладает способностью и желанием думать от имени всей сети IKYTA;
  • эффективно взаимодействует с учителями во всем мире и в Международном Офисе;
  • взаимодействует с другими преподавателями или группами в своем регионе;
  • служит традиции, распространяя учение кундалини йоги как ее преподал Йоги Бхаджан® в его/ее сообществе;
  • является действительным членом IKYTA (напрямую либо через национальную ассоциацию);
  • имеет возможность принимать участие в совещаниях лично или посредством теле-/видеосвязи;
  • может общаться на английском языке в первый срок своей службы в Глобальном Совете (как вариант, кандидат либо регион может организовать присутствие переводчика);
  • имеет возможность оплатить все расходы за свой счет либо за счет средств региона.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОФИС

Международный Офис IKYTA в настоящее время находится в городе Эспаньола, штат Нью-Мехико, США. Офис продолжит служить традиции и останется главным управляющим офисом IKYTA.

В состав Глобального Совета Учителей войдут учителя-представители пяти регионов, которые будут работать совместно с Международным Офисом, участвовать в процессе принятия решений, исполнять роль консультирующего органа. Более подробная информация приведена ниже.

Международный Офис:

  • подчиняется Глобальному Совету Учителей, членам IKYTA в целом, а также Совету директоров 3HO;
  • отражает интересы отдельных лиц сети (а не отдельных стран и других организаций в своем составе);
  • обеспечивает и поддерживает связь между отдельными частями сети;
  • поддерживает систему перевода. Вся информация переводится на местные языки, чтобы как можно лучше служить каждому члену организации;
  • взаимодействует с учителями в организации различных мероприятий, конференций, собраний учителей и т.д.;
  • проявляет гибкость в удовлетворении разнообразных потребностей для наилучшего служения каждой стране;
  • оказывает содействие в урегулировании конфликтов и этических вопросов национальным, региональным и местным ассоциациям и сообществам.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В БУДУЩЕМ

Существующая глобальная рабочая группа IKYTA проработала множество вопросов и рассмотрела множество различных подходов, чтобы сформулировать и представить изложенные в данном документе идеи. Мы осознаем, что есть еще много вопросов, которые необходимо решить, мы продолжаем постоянно совершенствовать и развивать нашу модель работы. Например:
  • Мы понимаем, что во взаимодействии Международного Офиса IKYTA с национальными ассоциациями существует еще много важных нерешенных моментов, поэтому мы работаем над созданием  команды, отвечающей за финансовые вопросы, и состоящей из представителей национальных ассоциаций.
  • Существует ряд вопросов, связанных с процессом отбора членов Глобального Совета Учителей - электо/селекто, в том числе, как конкретно выдвигаются кандидатуры и проводятся выборы.
  • По-прежнему существуют дополнительные важные вопросы, которые нужно будет решить в будущем. Например: кто отвечает за принятие решений в разных сферах – Международный Офис, Глобальный Совет Учителей, все члены организации, сети или отдельные учителя?
Мы понимаем, что количество вопросов будет расти.


БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Открыть каталог
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Духовный путь учителя Членство в Федерации. Зачем? Хочу получить духовное имя! Как стать учителем? Как начать преподавать йогу? Курсы повышения квалификации

© 2020 Федерация Кундалини Йоги. Все права защищены.